ВОДОПРОВОД - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
КАНАЛИЗАЦИЯ - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
ПОВЕРКА, РЕМОНТ И ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ:
Смотреть все номера
Cмотреть все телефоны
Минскводоканал
Меню

ОТКЛЮЧЕНИЕ — КРАЙНЯЯ МЕРА. КАК МИНЧАНЕ ЛИШАЮТСЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЗ-ЗА НЕУПЛАТЫ ДОЛГОВ

На печать

СМИ о нас. Отключение — крайняя мера. Как минчане лишаются водоснабжения из-за неуплаты долгов 

МИНСК-НОВОСТИ

27.01.2022

Ежемесячно мобильные бригады «Минскводоканала» посещают около 3 тыс. столичных адресов, по которым множатся долги за услуги ЖКХ, в том числе водоснабжение и водоотведение. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» присоединились к одной из пяти таких бригад и убедились: если не оплачивать услуги ЖКХ, можно в два счета их лишиться.

В составе бригады — контролер водопроводного хозяйства и слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики цеха по ремонту и замене приборов индивидуального учета Центра по работе с потребителями «Водосбыт». Каждый день, в том числе в выходные, они объезжают по нескольку десятков адресов, где имеется долг за ЖКУ за два и более месяца и, несмотря на предупреждения и уговоры, жильцы так и не внесли плату.

Отключение водоснабжения для нас — крайняя мера. Специалисты работают индивидуально с каждым адресом и пытаются достучаться до каждого должника, — подчеркивает контролер водопроводного хозяйства Татьяна Покладок.

Увы, не все готовы понять, что потребленную услугу нужно оплатить, иначе можно попросту ее лишиться. Для некоторых минчан сегодня настал именно такой день. Пр. Рокоссовского, 153 — панельная многоэтажка с 12 подъездами. По этому адресу расположены сразу четыре квартиры, за которыми тянется шлейф долгов.

В одной из них сумма просроченной задолженности за водоснабжение перевалила уже за 3,3 тыс. руб. Дверь открывает девушка. Говорит, что о долге знает, но постоянно оплачивать ЖКУ в одиночку не имеет ни желания, ни возможности, а остальные прописанные здесь счетами не интересуются. Дело в том, что в квартире зарегистрированы 6 человек и нет приборов учета воды, а это значит, что начисления производятся исходя из нормативов — 400 л в сутки на каждого зарегистрированного. В месяц выходит кругленькая сумма — более 70 руб. только за воду.

Специалисты говорят, что в своей работе слышат много разных историй. Где-то люди ссылаются на семейные конфликты, где-то на отсутствие денег на оплату приличной суммы долга, накопленного за многие месяцы. Но приходится не поддаваться эмоциям, ведь жильцы сами довели ситуацию до такой развязки. Сотрудники «Минскводоканала» сверяют показания счетчиков, а затем в считаные минуты в квартире перекрывают горячую и холодную воду. Чтобы восстановить ее подачу, жителям придется сперва рассчитаться с долгами, а также оплатить саму услугу подключения.

Водоснабжение в квартире восстанавливают в течение двух суток после предоставления документов о погашении задолженности за ЖКУ и оплате затрат, связанных с возобновлением предоставления услуги, — объясняет начальник абонентского района № 3 УП «Минскводоканал» Елена Синкевич.

А мы отправляемся дальше, в другой подъезд, где также имеется квартира, из которой давненько не поступало отчислений. По пути контролер подмечает, что нам повезло: в первой же квартире дверь открыли. А ведь так происходит не всегда. Иногда никого нет дома, либо люди специально игнорируют звонок, либо он попросту не работает, поскольку электроснабжение уже отключено за неуплату. В таком случае акт все равно составляется, его помещают в почтовый ящик либо в дверь должника. Так произошло и сегодня по одному из четырех адресов, которые мы посетили вместе с работниками «Минскводоканала». Попыток попасть в такие квартиры бригады не оставляют, они возвращаются сюда в другой день, в другое время.

Пока же идут дальше, к следующему адресу в списке. Узнав, зачем мы пожаловали, хозяйка квартиры просит не отключать водоснабжение, пойти навстречу, оставить хотя бы холодную. Обещает, что сын все оплатит, правда, затрудняется сказать, в какие сроки. А это важно, ведь порой жильцы погашают долг сразу в присутствии контролеров с помощью интернет-банкинга. Тогда перекрывать воду нет нужды. Но звонок сыну ясности не добавляет, и слесарю все же приходится произвести отключение. Перед этим женщине разрешают набрать немного воды и объясняют, что после погашения долга и оплаты восстановления водоснабжения она может позвонить по короткому номеру 119, и специалисты приедут и возобновят предоставление услуги.

Статистика гласит, что из 850 тыс. лицевых счетов в Минске по каждому 12-му наблюдается систематическая неоплата услуг водоснабжения. Ежемесячно мобильные бригады «Минскводоканала» проводят отключение воды примерно в 200 квартирах. За прошлый год они приостанавливали водоснабжение у 1 277 должников. Остаться без услуг водопровода — довольно серьезное испытание для современного человека, и лучше с ним не сталкиваться. А для этого всего-то нужно оплачивать ЖКУ вовремя, не позднее 25-го числа каждого месяца.

 

У вас нет аккаунта?

Спасибо за регистрацию на нашем портале

Пароль выслан на указанный при регистрации e-mail