ВОДОПРОВОД - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
КАНАЛИЗАЦИЯ - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
ПОВЕРКА, РЕМОНТ И ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ:
Смотреть все номера
Cмотреть все телефоны
Минскводоканал
Меню

26 апреля 1986 года в 01 час 23 минуты реактор четвертого энергоблока Чернобыльской атомной станции в результате взрыва был разрушен….. Эта страшная трагедия перевернула жизни миллионов людей. Ликвидация последствий аварии, потребовала огромных усилий всей страны. Более 600 тысяч специалистов, рабочих и военнослужащих, рисковали жизнью и здоровьем в борьбе с невидимым врагом - радиацией.

В УП «Минскводоканал» трудятся 44 ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС. И один из них - Бейшер Владимир Константинович, водитель автомобиля транспортного участка ремонтно-строительного цеха.

«Осенью 1985 года меня призвали в армию в Околицу по Гражданской обороне. В апреле случилась авария... Говорили, что рванула станция, но что там и как, было неизвестно... 1 мая наш полк по тревоге отправили в Чернобыль. Мы там были не одни, военные со всего советского союза, литовцы, эстонцы. Суток двое туда добирались.  По прибытию на место практически к самой станции подъехали. Там была суматоха. Ведь такая ситуация была впервые. Никто не знал, что делать, к чему приступить. Не задумывались, что это ликвидация ужасной катастрофы. Пришло распоряжение от станции быстро отъехать, не приближаться. Где-то за лесом, расположились. Там был лагерь палаточный, очень много людей: министры обороны, генералы, врачи, пожарные, ученые.

Проводилась большая работа. Первые дни отселяли местных жителей, объясняли, что обязательно нужно уезжать. Народ плакал, не хотел покидать родные места. Брать можно было только документы, ничего больше. Люди оставляли животных, скот. После мы выполняли работы по дезактивации населенных пунктов, деревень. Машинами мыли дома, растворами поливали дороги, измеряли уровень радиации на технике и все закапывали в могильники, даже захоранивали дома... Вдоль реки Припять сооружали заграждения, чтобы с полей не стекала вода. Много было работы. Нас конечно, срочников, жалели, старались близко не подпускать к станции, берегли. Но все равно был пару раз на расстоянии 5 км. Видел, как вертолеты посыпали песком четвертый энергоблок.

Видел и город Припять – ужасные были чувства. Мертвый город. Деревья с рыжей кроной. Дикие брошенные собаки. Тишина. Пустота.

В зоне ликвидации последствий аварии, под Брагином, я провел полтора года. Нам раздавали дозиметры, они накапливали радиацию и считывали дозу облучения. Я не уточнял, сколько было…Не интересовался. После, когда в архиве получал справку в  ней было указано 9000 радиоактивных доз.

Каждый год мы собираемся в Околице с сослуживцами, солдатами, командирами. Вспоминаем те далекие дни, вспоминаем тех, кто не с нами. Вспоминаем о трагедии, большой трагедии. Не дай бог такому случиться…».

Самый страшный день в истории ядерной энергетики до сих пор не имеет равных себе по масштабам и последствиям в мире. Мы помним о героизме людей, которые, рискуя жизнью и здоровьем, остановили радиационную стихию и предотвратили большую беду. Этот бесценный урок и предостережение будущим поколениям. Мы благодарны нашим коллегам за самоотверженность, героизм. Гордимся Вашим гражданским подвигом.

 

У вас нет аккаунта?

Спасибо за регистрацию на нашем портале

Пароль выслан на указанный при регистрации e-mail